Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рособрнадзор проверит 21 регион на качество преподавания русского языка, литературы и истории
14.05.2015
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в мае 2015 года проведет плановые выездные проверки в отношении 21 субъекта РФ на предмет качества преподавания русского языка, литературы и истории России.
В апреле Рособрнадзор совместно с представителями Минобрнауки России и прокуратур субъектов РФ провели контрольно-надзорные мероприятия в Республиках Марий Эл, Мордовия, Дагестан и Коми.
Инспекторы проверили соблюдение норм федерального законодательства при разработке и утверждении базисных учебных планов для образовательных организаций, а также прав обучающихся на изучение, в том числе углубленного, русского языка как государственного.
По итогам выездных проверок комиссиями Рособрнадзора составлены акты о выявленных нарушениях и проведены рабочие совещания с участием представителей региональных министерств образования, на которых, в том числе, обсуждались меры по предупреждению нарушений федерального законодательства в дальнейшем.