Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Яровая внесла в Госдуму законопроект о единых учебниках по основным школьным предметам
12.05.2015
По мнению депутата, это поможет обеспечить всем детям независимо от социального статуса семьи и места жительства "общий гарантированный государством золотой стандарт образования"
Депутат Госдумы от "Единой России" Ирина Яровая внесла во вторник на рассмотрение нижней палаты законопроект, обязывающий школы учить детей математике, русскому языку, истории России и литературе по базовым учебникам, единым для всей страны. Об этом парламентарий сообщила журналистам.
Нарышкин выступает за единую концепцию преподавания русского и литературы в школах
Законопроект предполагает внесение изменений в федеральные законы "Об образовании" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"Базовая линейка учебников по учебным предметам "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература" призвана обеспечить всем детям независимо от социального статуса семьи и места жительства по всей России общий гарантированный государством золотой стандарт образования", - подчеркнул Яровая.
Проект предполагает, что разработкой федеральных государственных образовательных стандартов будет заниматься Российская академия образования. Сейчас, по мнению Яровой, по факту федеральный государственный образовательный стандарт "бессодержателен", так как представляет собой лишь требования к структуре основных образовательных стандартов и их объему. Составленная на основании такого стандарта школьная программа не носит обязательный характер, отмечает парламентарий в пояснительной записке к законопроекту.
"В отсутствии единого обязательного документа, устанавливающего базовое содержание учебных предметов, 52 тысячи российских школ создали 52 тысячи различных программ", - сказала Яровая.
По мнению депутата, обучение по базовым учебникам устранит "существующую дискриминацию детей", неравенство в подготовке к сдаче ЕГЭ и проблемы, возникающие у учеников при переходе в другую школу, где учатся по другим учебникам.