Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Русском центре при Пхеньянском институте иностранных языков организована акция, посвящённая Дню Победы, которая включает в себя несколько занятий, посвящённых истории Великой Отечественной войны. А 14 мая пройдёт заключительный праздничный концерт «Это нужно живым!».
Итак, первое занятие – «Города-герои». Ученики познакомились с историческим прошлым славных городов Москвы, Ленинграда, Смоленска, Новороссийска, Минска, Киева, Керчи, Тулы, Севастополя, Одессы, Сталинграда, Мурманска и Бреста (Брестской крепости).
«Город–герой» – это высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.
Ученица 5 класса Пак Ын Чжу сказала, что такие занятия необходимы: «Нельзя допустить, чтобы такой ужас мог повториться. Поэтому мы должны знать о подвигах и событиях той далёкой войны!»