Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Страноведение Новости

Просмотр новости

 


ЗаПЧЕЛ: нормы заполняемости школьных классов Латвии приводят к их ликвидации
28.08.2006

Парламентская фракция политического объединения "За права человека в единой Латвии" (ЗаПЧЕЛ) сегодня, 24 августа, направила письмо премьер-министру Айгару Калвитису (Народная партия), в котором выражает озабоченность по поводу "норм заполняемости школьных классов" и связанной с этим проблемой сохранения региональной школьной сети, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Письмо от имени фракции подписал её председатель, сопредседатель объединения доктор педагогики Яков Плинер, который рассказал сегодня журналистам о его содержании. Главе правительства сообщили, что в распоряжении парламентариев имеется множество жалоб родителей и работников школ из различных районов Латвии в связи с ликвидацией из-за недостаточного количества учащихся некоторых небольших школ или отказом формировать первые и десятые классы по инициативе самоуправлений или Министерства образования и науки (МОН). По словам Плинера, часто формальной юридической основой этих решений служат Правила Кабинета министров "О минимальном и максимальном числе обучающихся в общеобразовательных учреждениях государства и самоуправлений, группах дошкольных образовательных учреждений и классах социальной и педагогической коррекции", которые вступили в силу с 1 января 2006 года. Так, один из пунктов правил, по утверждению МОН, существенно ограничивает его права давать школам разрешение не соблюдать нормативы даже в важнейших случаях, когда конкретная школа является единственным местным очагом латышской культуры или единственным местом в районе, где принадлежащие к национальным меньшинствам дети могут получить образование на родном языке.

По информации ЗаПЧЕЛ, до вступления в силу правил эти вопросы регламентировала инструкция министерства и министр мог "против своей инструкции поступить по своему усмотрению", тогда как принятые правила правительства уже выше уровнем, и министр не имеет права их нарушать. "Среди 960 общеобразовательных школ в 294 (почти 1/3) - лишь 100 или менее школьников, - говорится в письме премьеру. - Это преимущественно латышские школы, находящиеся в сельских районах. Ликвидация таких школ - непосредственная угроза латышской культуре. Угрожающая ситуация с образованием детей, принадлежащих к национальным меньшинствам, образовалась в 17 из 26 районов Латвии. В 4 районах образования на языках меньшинств нет вообще, еще в 5 - нет ни одного первого класса, в 8 районах (Елгавский, Балвский, Алуксненский, Мадонский, Цесиский, Валкский, Валмиерский и Тукумский), несмотря на недостаточное число школьников, пока функционирует один (!) первый класс с обучением на русском языке". Фракция ЗаПЧЕЛ просит главу правительства незамедлительно проверить, позволяет ли упомянутый выше пункт правил "расширенно интерпретировать права МОН" и изменить редакцию данного пункта, дав МОН свободу действий при оценке целесообразности формирования классов.

Кроме того, Плинер напомнил журналистам, что в законе об учебных заведениях первой Латвийской республики от 8 декабря 1919 года была статья, согласно которой для нацменьшинств нужно открывать столько школ, сколько их нужно детям. "В советское время не было минимальной наполняемости классов, - добавил он. - Была максимальная наполняемость. Впервые этот вопрос всплыл во время VII Сейма (предыдущего, - ИА REGNUM). Я говорил с трибуны и на комиссиях, что этого делать не следует, что это не правильно, что минимальная наполняемость классов будет губить как латышские сельские школы, что и происходит, так и классы, работающие по программам национальных меньшинств. Причём, в сложившихся условиях, если закрыт русский класс или русская школа, они уже никогда не будут открыты. А если закроют латышские, что тоже трагедия, но когда в дальнейшей детей появится больше, они ещё могут быть открыты". Председатель фракции также перечислил основные проблемы учебного процесса, которые волнуют и над которыми работает ЗаПЧЕЛ: "На сегодняшний день нет анализа, по какой причине 20% учащихся являются неуспевающими. Нет анализа, почему 1 500 девятиклассников закончили учёбу не со свидетельством об окончании основной школы, а с табелем - это значит, что у них три и больше неудовлетворительных оценки. Нет точной цифры, сколько детей школьного возраста не ходят в школу: министерство обычно называет число в 1,3-1,5 тысяч человек, а общественная организация "Спасите детей" утверждает, что за партами не сидят 15-17 тысяч детей. Нас волнует необоснованная оптимизация, а, по сути, ликвидация школьной сети. (...) Мы считаем, что администрирование сверху минимальной напоняемости класса недопустимо: это приведёт и уже приводит к закрытию классов и, прежде всего сельских школ, кстати, в основном латышских. Если в прошлом году было закрыто шесть сельских школ, а открыта одна, то в этом году закрывается семь школ, и ни одна школа не открывается".

Источник новости: regnum.ru


<<< 28.08.2006
По возвращении в Москву Ельцин порекомендует Путину посетить Ригу
 25.08.2006 >>>
Вепсскому поэту вручена литературная премия в Швеции

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24298

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем