Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В 50 азербайджанских школах русский язык будут изучать в первых и пятых классах
31.03.2010
Русский язык со следующего года будет включён в список обязательных дисциплин в 50 азербайджанских школах. Проект является пилотным, и по его результатам будут сделаны выводы, стоит ли расширять число таких школ, сообщил руководитель представительства Россотрудничества в Азербайджане Энвер Шейхов.
«Этот проект инициировала азербайджанская сторона, а Россотрудничество будет выступать как помощник в некоторых конкретных делах», – прокомментировал он.
По словам Шейхова, русский язык обязательным станет в 1 и в 5 классах. Дефицита преподавателей в Азербайджане нет, поэтому проблем в реализации проекта быть не должно.
Как уже сообщалось, в случае удачной реализации проекта в дальнейшем предполагается увеличить количество таких пилотных школ.