Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Москве появится общенациональный музей современного искусства
27.07.2009
Министерство культуры решило создать общенациональный музей современного искусства. Об этом сообщил генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, комментируя итоги пятничного заседания коллегии ведомства.
"Было принято эпохальное решение о создании Государственного музея современного искусства федерального значения в составе Государственного центра современного искусства и на его территории", – рассказал он.
Музей современного искусства в столице уже имеется. Это Московский музей современного искусства под руководством Василия Церетели, однако у него муниципальный статус, а в его коллекцию входят исключительно работы российских художников. Новый же музей, как объяснил Миндлин, будет создан по абсолютно новому для России принципу: там будет представлено и отечественное, и зарубежное современное искусство. "Глобальная идея – включить российское искусство в контекст международного и показывать их в сравнении, с тем, чтобы видеть различия", – сказал он.
По словам Миндлина, "в настоящее время коллекцию будущего музея составляют две с половиной тысячи единиц хранения, которые в течение последних пятнадцати лет собирал Государственный центр современного искусства".
Он признался также, что "есть ряд структур, которые готовы оказать поддержку в формировании коллекции международного искусства".
Для нового музея собираются построить новое здание площадью двадцать пять тысяч квадратных метров. Находиться он будет на Зоологической улице, рядом с Государственным центром современного искусства.
"Это будет музейно-выставочный комплекс, включающий в себя киноконцертные залы, лекционные зоны, зоны для работы с детьми, магазины и кафе", – рассказал Миндлин, который собирается руководить новым музеем. Он надеется, что новый проект встанет в один ряд с Центром Жоржа Помпиду в Париже, галереей "Тейт-модерн" в Лондоне и музеем МОМА в Нью-Йорке.
Арт-стройка начнется не раньше чем через два года. "Государство обещает оказать поддержку в области проектирования и согласования проекта, а группа компаний готова привлечь необходимые инвестиции для предбюджетного финансирования".
Ранее министр культуры Александр Авдеев говорил, что его ведомство не может заложить в бюджет на следующие два года большую сумму на строительство музея, и потому Минкультуры рассчитывает на помощь частных инвесторов.