Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Оренбуржье приедет знаменитый французский славист Рене Герра
19.07.2006
В Бугуруслан 20 июля прибывает француз Рене Герра, который большую часть жизни посвятил русской культуре, славистике. Он приезжает вместе с секретарем Союза российских писателей Надеждой Кондаковой.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель Союза российских писателей Вячеслав Моисеев, в Бугуруслане известный француз хочет открыть дом-музей Сергея Шаршуна, который родом из Бугуруслана, но позднее эмигрировал. Первый визит будет носить ознакомительный характер. После Бугуруслана Рене Герра посетит и Оренбург.
Справка ИА REGNUM: Шаршун (Charchoun) Cергей (1888-1975), российский и французский художник и писатель. Уехал из России в 1912, жил и работал преимущественно во Франции. Примыкал к дадаизму и сюрреализму. В своей живописи и графике, обычно абстрактной, преображал натуру в некий алфавит символов, стремясь выразить первостихии мироздания. Аналогичная стихийность, поэтика абсурда свойственны его стихам (поэма "Неподвижная толпа", 1921) и прозе (роман "Праведный путь",1934, повесть "Заячье сердце", 1937 и др.).