Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Патриарх Алексий II почтил память основателей Валаамского монастыря
11.07.2006
Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй совершил в понедельник молебен у раки с мощами основателей Валаамского монастыря - преподобных Сергия и Германа в главном, Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря.
В числе паломников в преддверии Дня памяти преподобных Сергия и Германа на Валаам прибыли министр культуры РФ Александр Соколов, посол РФ в Латвии Виктор Колюжный, руководители Карелии.
Преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими иноками, пришедшими на новгородские земли в десятом веке вместе с первыми православными миссионерами. Они проповедовали христианство среди языческих карельских племен. Житие преподобных не сохранилось, но упоминание о них есть в ряде летописей и исторических документов монастыря.
Согласно сохранившимся текстам, мощи преподобных были обретены в ХII веке и перенесены в Новгород во время нашествия шведов в 1163-64 годах. В 1182 году, когда опасность миновала, иноки вернули святыни обратно на Валаам и высекли в скале могилу для останков преподобных Сергия и Германа. На этом месте был основан Спасо-Преображенский собор, где сейчас и покоятся мощи основателей Валаамского монастыря.
Предание хранит свидетельства о многочисленных чудесах, которые совершались и совершаются по молитвенному обращению к святым Сергию и Герману. Так, преподобные помогали утопающим и замерзающим на Ладоге, исцеляли от душевных и телесных болезней. Общероссийское почитание Сергия и Германа Валаамских началось с 1819 года.