Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Ташкенте состоялся научно-практический семинар \"Русский язык и литература в школах Узбекистана\"
04.04.2007
В Ташкенте состоялся научно-практический семинар "Русский язык и литература в школах Узбекистана" для учителей русского языка и литературы, работающих в школах республики с русским языком обучения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в представительстве Росзарубежцентра в Узбекистане.
По словам представителя Росзарубежцентра Татьяны Мишуковской, целью мероприятия является обмен опытом работы ведущих учителей русского языка и литературы в школах региона, информирование о новейших научно-методических разработках, педагогических технологиях в данной области.
В представительстве сообщили, что "участники выступили с докладами и сообщениями, состоялась дискуссия и обмен мнениями". "На обсуждение выносятся вопросы инноваций в процессе преподавания русского языка и литературы, проблемы современного литературного процесса России в школьном курсе литературы, русского языка как предмета мировоззренческого потенциала, использования интерактивных форм обучения, занимательной грамматики и алгоритмов, возможностей информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в школе и другое", - отметили в Росзарубежцентре.
Семинар организован Министерством народного образования Узбекистана и представительством Росзарубежцентра при продержке посольства России.