Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Большом театре начинается монтаж самой передовой сцены
03.04.2007
В Большом театре начинается монтаж самой передовой сцены в мире. Об этом сообщили в пресс-центре реконструкции ГАБТа.
Для проведения уникальных работ на тесную строительную площадку в центре Москвы буквально с ювелирной точностью «вписали» самый большой в России 500-тонный колесный кран с длиной телескопической стрелы до 100 метров.
Прежде всего с его помощью в здании ГАБТа уложат несущие конструкции - две 18-метровые фермы, одна из которых уже доставлена к Большому театру. Вслед за ней привезут и вторую. Вдвоем на крошечной стройплощадке им не поместиться. Лишь после их укладки поочередно подвезут восемь ферм для сооружения сценического каркаса. Это и вовсе гиганты - длиной 36 метров и весом по 36 тонн каждая. Доставлять их будут по одиночке на специальных платформах в ночное время суток, когда городские улицы наиболее свободны от движения транспорта.
Сооружение сценического каркаса - сложнейший технологический процесс, заметили в пресс-центре реконструкции ГАБТа. Кран въедет в трюм сцены и начнет подавать фермы в сценическую зону через кровлю здания поверх сохраненных исторических стен театра. Всего будет смонтировано 2500 тонн стальных конструкций. Затем на них установят уникальное сценического оборудование, в итоге Большой театр станет самым технически оснащенным музыкальным театром мира.
В отличие от зрительного зала и многочисленных фойе ГАБТа, которые никаких изменений не претерпят - они просто будут качественно отреставрированы, театральные подмостки переживут настоящую техническую революцию. Смену декораций можно будет производить за считанные минуты, а не в течение получаса, как это делалось прежде.
Работы по установке и наладке сценического оборудования ведутся в соответствии с графиком и завершатся в ранее объявленный срок, то есть в марте 2008 года, заверили в пресс-центре реконструкции Большого театра.