Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Минске подвели итоги четвёртого конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница»
16.10.2017
В Минске подведены итоги IV Международного конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Серебряный век русской поэзии», организованного по инициативе Международного педагогического клуба под патронажем Министерства образования Республики Беларусь при содействии фонда «Русский мир».
Лучших педагогов из девяти стран ближнего и дальнего зарубежья чествовали в Белом зале храма-памятника в честь Всех Святых и в память о Воинах, Спасению Отечества Послуживших.
Диплом 3 степени и Хрустальную чернильницу в бронзе завоевал учитель русского языка и литературы из г. Молодечно (Белоруссия) Василий Малиновский. 2 место разделили Анна Скоропадская, учитель русского языка и литературы из Петрозаводска (Карелия, Россия), и Наталья Кулеш, учитель начальных классов и белорусского языка и литературы (Минск, Белоруссия). Их памятным призом стала Хрустальная чернильница в серебре.
Хрустальную чернильницу в золоте и диплом 1 степени завоевала учитель русского языка и литературы из Донецка Лариса Дьяченко.
На церемонии награждения присутствовали почётные гости: советник российского посольства в Минске Маргарита Новодворская, координатор программ по СНГ фонда «Русский мир» Всеволод Железнов, начальник отдела по работе с соотечественниками Россотрудничества Юлия Семенченко, руководитель Российского центра науки и культуры в Белоруссии Сергей Круппо, руководитель российского центра науки и культуры на Украине Константин Воробьёв.
Знаковым событием для финалистов стала программа «О творчество, – поиски счастья!..», организованная Международным педагогическим клубом совместно с Всехсвятским приходом ко Дню матери. Состоялась презентация книги поэта и публициста Валентины Поликаниной «Родное, кровное, святое!»
В мероприятии приняли участие народная артистка Украины Наталья Лелеко, актёр, автор и исполнитель песен Анатолий Длусский, учащиеся минской средней школа № 70.
На вечере присутствовали представители Белорусской православной церкви, сотрудники Министерств культуры и информации, члены Союза писателей Беларуси, Белорусского союза женщин, Беларусбанка, преподаватели вузов, школ и гимназий из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Объявлена тема следующего конкурса. Конкурсные уроки 2018 года будут посвящены творчеству классика русской литературы Льва Николаевича Толстого.
Международный конкурс педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Серебряный век русской поэзии» 2017 года завершён, начинается подготовка к следующему. К участию приглашаются все желающие.