Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Балалайка создана не только для русской народной песни
26.09.2017
23 сентября 2017 года в Русском центре Дома Чайковского в Гамбурге с успехом прошёл концерт трио Russian Consort. Участники коллектива Александр Паперный (балалайка), Владимир Скляренко (гобой) и Елена Лельчук (фортепиано) продемонстрировали гамбургской аудитории, что балалайка создана не только для русской народной песни, а гобою с фортепиано подвластна не только классическая музыка. Специальным гостем мероприятия стал один из лучших карильонеров мира Баудвайн Зварт (Голландия). Карильон – механический музыкальный инструмент, позволяющий исполнять любые произведения с помощью колоколов.
Комбинируя различные музыкальные стили и жанры, музыканты исполнили «Картинки с выставки» М. Муссоргского, произведения И. Баха, И. Штрауса, оригинальные аражировки поп- и киномузыки и, конечно, русские песни.
Баудвайн Зварт (карильон) – лауреат многочисленных конкурсов, обучался игре на фортепиано в консерватории им. Свелинка в Амстердаме, продолжил образование в школе карильона в Амерсфорте. Ведёт активную концертную деятельность, его гастроли проходят в Европе и США, даёт концерты классической и народной музыки. Музыкант выступает не только как карильонер, но и как пианист, органист, клавесинист и композитор. Большое внимание в своих программах уделяет знакомству публики с карильоном как с концертным инструментом. Специально для своих выступлений сконструировал передвижной карильон весом в 3 тонны с 50 колоколами. Этот инструмент стал центральным элементом серии концертов Bell Moods, в которых был задействован как в программах камерной музыки, так и в выступлениях с оркестром.
Александр Паперный (балалайка) окончил Академию музыки имени Гнесиных и является лауреатом конкурсов в Кастельфидардо (Италия) и Клингентале (Германия). Российской публике знаком по многолетней работе в ансамбле «Джаз-балалайка», с которым также гастролировал во многих странах мира.
Елена Лельчук (фортепиано) родилась в Волгограде. С 1979 по 1983 гг. училась в Саратовской консерватории им. Собинова, потом играла в различных камерных ансамблях, а с 1990 года – солистка в «Трио-соната». В 1998 г. получила первую премию на международном конкурсе в Рагузе (Италия) вместе с Владимиром Скляренко(гобой) – выпускником Саратовской консерватории, лауреатом Всесоюзного и Всероссийского конкурсов, солистом Саратовской филармонии, участником многочисленных международных фестивалей. С 1994 по 2002 гг. в составе ансамбля концертного корабля «Азарт» гастролировала по 19 европейским странам.