Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Олимпиада по русскому языку для детей соотечественников стартовала в Любляне
24.04.2017
В столице Словении стартовала олимпиада по русскому языку для детей российских соотечественников, постоянно проживающих в стране, сообщила «Русскому миру» руководитель Люблянской школы дополнительного образования АНО «Весёлые ребята» Юлия Месарич.
Мероприятие, в котором могут принять участие школьники старше 12 лет, пройдёт в два этапа. На первом старшеклассники должны будут пройти лингвистический и культурологический тест, составленный сотрудниками Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. Сам тест включает в себя аудирование, чтение и ответы на вопросы по грамматике русского языка.
На втором этапе школьникам необходимо будет написать сочинение, посвящённое 100-летию окончания строительства Транссибирской магистрали — самой длинной железной дороги в мире. Юлия Месарич отметила, что лучшие работы будут опубликованы в очередном номере общешкольного журнала.
Олимпиада продлится до 5 мая. Её результаты будут оглашены в День русского языка — 6 июня.