Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
ІV Международный форум «Дни славянской письменности и культуры»
24.05.2006 - 25.05.2006
Место проведения: Украина, г. Луганск, ул. Оборонная, д.2, ЛНПУ имени Тараса Шевченко Организатор: Луганский национальный педагогический университет имени Тараса Шевченко; Центр исследования проблем межкультурной коммуникации ЛНПУ имени Тараса Шевченко
Форум посвящен 295-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.
Научно-исследовательская и творческая деятельность М. В. Ломоносова, ее значение для мировой и славянской науки и культуры.
Своеобразие концептуального осмысления мира славянскими народами: общечеловеческие ценности и национальный менталитет славян в зеркале различных семиотических систем.
Сплав языческого и христианского в славянском мироощущении и религиозном сознании; оригинальность славянской мифологии, ее взаимодействие с другими мифологическими системами.
Перспективы сотрудничества славянских народов в области культуры, филологии, психологии, педагогики и других сферах.