Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Dan Brown «The Da Vinci Code»
Прочитал недавно сей замечательный роман! Очень понравился! Достаточно интересная версия о сущности Иисуса Христа и создании Библии, которая "не послана с небес по факсу"! В буквальном смысле переворот в религии и разоблачение церковных устоев! По моему мнению просто потрясающая книга!
А мне книга не понравилась. Сюжет, безусловно, интересный, но вот прорисовки героев просто отвратительны! Все они говорят стандартными фразами, да и описание действующих лиц очень скудное. Тема, которую Браун попытался осветить, конечно представляет глубочайший интерес, но то, как он это сделал оставляет желать лучшего.
Ну, а про мыльную оперу в конце книги даже и говорить не приходится. Короче, еще один раскрученный и пропиаренный роман. Не добавить, не убавить.
Думаю, главный упор автор хотел сделать именно на концепцию женского начала в христианстве. Может, именно поэтому страдала прорисовка героев. Но, честно говоря, я не задумывалась над этим. Просто очень увлек сюжет. Давно я не читала столь занимательной книги, так, чтобы на одном дыхании. Ну, а тема Церкви и христианства - просто на 5+. Даже если это и выдумано, искусственно подведено под факты, все равно, сделано это очень искусно.
А мне роман понравился. Может быть потому, что я в указанной вами тематике не очень разбираюсь. Автор специально "нацелен" на массового читателя, на не специалиста.
А вот когда читал "Ангелы и демоны" - смеялся практически на каждой странице. Дэн, по видимому, не очень владеет точными науками. Но допускаю, что людям далеким от физики, роман "Ангелы и демоны" покажется не только захватывающим, но и высоко содержательным научно.
Methodologist,
в Литве. Соответствие такое, если интересно: 1-3 - ваше 1-2, 4 - ваша 3 с двумя минусами, 5 - с одним, 6 - твёрдая тройка, 7 - 4-, 8 - 4, 9 - 5-, 10 - 5. Довольно удобно, кстати, когда привыкаешь. Можно все тесты составлять из 10 вопросов: легко проверять и ничего не надо потом объяснять. Вообще-то система отметок у нас уже сходит на нет. В начальной школе уже давно оценивание без отметок, в основной школе начинается, так и до ВУЗов, пожалуй, доберутся.
rusumokytoja, спасибо, интересно. У вас сколько лет началка? Без оценок - это здорово, но ведь потом все равно придется привыкать и получается, что у всех детей в начальной школе знания одинаковы?
Methodologist,
начальная школа - 4 года. Каждый учитель индивидуально каждого ребёнка хвалит, подсказывает где что подправить, рисует в тетрадках цветы, деревья, или тучки, закрывающие солнце - это от фантазии учителя зависит, пишет родителям вместо оценок длинные пояснения, что их ребёнок может, чего ещё не может и почему. Это такой гуманный подход - не все ведь дети одинаково способны. В такой ситуации оцениваются индивидуальные старания и успехи. Кроме того эта система защищает детей от некоторых аморальных родителей, для которых ремень в руках - единственная реакция на плохие отметки.
Привыкают потом дети быстро, потому что всё равно знают, у кого какие сильные - слабые стороны.
А мне вот, если честно, "Код да Винчи" не понравился. Может оттого, что я сначала "Ангелы и демоны" прочитала. Не берусь судидь о научной ценности и того и другого, не специалист, но по сюжету один в один... Умный профессор разгадывает вместе с прелестной молодой спутницей старинные загадки, которые до него, почему-то никто разгадать не сумел... Читаешь и кажется, что играешь в детскую игру "Найди 10 отличий".
rusumokytoja, звучит идиллически... У нас, к сожалению, во многих школах в началке ставят оценки чуть ли не с Первого звонка. Очень сильно дети травмируются...
rusumokytoja, согласна с Вами по поводу "гуманности" подхода. Особенно это важно для детей, впрочем не только для них. Мне посчастливилось бывать на лекциях А.А. Леонтьева, который искренне полагал, что экзамен является сильным стрессом как для сдающего, так и для принимающего. Не уверена, что столь же категорично он высказывал такое мнение в своих многочисленных работах… По крайней мере я не встречала. Но, во-первых, сам вместо стандартного курсового экзамена провел с нами собеседование (больше похожее на дружескую беседу). Во-вторых, был помимо всего прочего научным руководителем образовательной системы "Школа 2100", где нетрадиционная "технология оценки учебных успехов" является частью общей концепции. К сожалению, я не занималась этим подробно, но если кого-то заинтересует, можно посмотреть материалы здесь: ссылка Повсеместно у нас до этого, думаю, не скоро дойдут. Слишком много потребуется преобразований.
anabel,
дружеское собеседование вместо экзамена - здорово! За ссылку спасибо. Как поступали бы преподаватели-мизантропы,если бы лишились возможности ставить плохие отметки?