Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Что такое "Классифайд"?
Встретил на вашем замечательном сайте это слово ссылка
и не понял, что это значит. В словарях сайта Грамота.Ру это слово отсутствует.
Английское прилагательное classified означает:
1) классифицированный, систематизированный, отнесенный к определенной категории; рассортированный
2) имеющий гриф секретности (о документе) , секретный (не подлежащий разглашению)
Есть еще правда сочетание classified advertising:
1) рубричная (классифицированная) реклама (форма рекламы в средствах массовой информации, состоящая из набора рекламных объявлений, сгруппированных по тематическим категориям (напр., "требуется", "продается"))
Methodologist, В контексте раздела "Реклама" сайта "Русский язык за рубежом", это именно "1) рубричная (классифицированная) реклама (форма рекламы в средствах массовой информации, состоящая из набора рекламных объявлений, сгруппированных по тематическим категориям (напр., "требуется", "продается"))". Само слово "Классифайд" в настоящее время используется в этом контексте абсолютно всеми участниками рекламного рынка. Пробел в словарях на грамота.ру, видимо, скоро будет восполнен