Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Концепция курса для продвинутых
Дорогие коллеги, нуждаюсь в вашем совете!
Я преподаю русский уже три года для большой группы (10-16 чел) учащихся разных национальностей. Уровень тоже у всех разный, но в принципе все могут говорить.
Хочу внести больше системы в свои уроки, которые в этой группе всего раз в неделю - тут особенно не разбежишься с грамматикой. За учебный год получается 31 урок.
На первом уроке хочу вручить учащимся ПЛАН хотя бы первых 10-и уроков по темам и выдавать предварительно лексику, чтобы на урок уже приходили подготовленные, тк времени мало.
Так вот думаю, что интереснее ученикам: обсуждать вообще жизненные темы или темы связанные именно с русской жизнью, историей и культурой.
Вы знаете, мне кажется, что все зависит от самих студентов, от их мотивированности и заинтересованности в русской культуре. Я думаю, что следует соблюсти некий баланс, давать и жизненные темы, и темы о России. Можно попробовать вызвать их на дискуссию, рассказать какой-то факт из российской действительности и спросить, как обстоят дела в родной стране студента.