Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

 


Форумы - Просмотр темы
Форумы / Преподаем русский язык /

отработка лексики



Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи

отработка лексики

Меня заклинило - как можно отрабатывать лексику? я уперлась в следующие приемы:
тест на конкретную лексику
составление предложений или написание сочинения с конкретными словами
раздача карточек для "описания" слова
составление рассказа по картинке (прокатывает не всегда, поскольку, например, абстрактные понятия тут не нарисуешь)...
И как-то на этом меня застопорило. Что еще? Кроме перевода, это не мое.


Tessa

27.01.2008 21:02

RE: отработка лексики

Tessa,
еще можно давать упражнения из разряда "подберите пару" (например, на синонимы, антонимы, если это прилагательные);
также можно подобрать определение к слову, или по определению назвать слово;
банальное, как говорят англичане, "gap filling", т.е. вставить подходящие по смыслу слова (заполнить пропуски);
можно еще с родо-видовыми понятиями поиграться, например, "написать как можно больше слов, относящихся к данной группе" (мебель, продукты и т.д.), или наоборот, "что объединяет эти слова: стол, стул, диван" (это предметы мебели);
а еще развлекалочки из разряда "найдите лишнее слово" или "продолжите логическую цепочку" (ночь-луна, день-... подразумевается ответ "солнце").
Надеюсь, поможет.


Magistr

28.01.2008 12:07

RE: отработка лексики

магистр какой молодец, столько упражнений подсказал! вот еще несколько от меня:

- суп из слов. на листе написать в произвольном порядке слова (служебные в том числе), из которых ученики должны составить предложения. кто сколько предложений составит?

- спрятать слова (написанные по горизонтали и по вертикали) среди прочих букв, так чтобы получился квадрат или прямоугольник. ученики должны найти спрятанные слова.

- классический кроссворд, но магистр уже говорил об этом (определение - слово).

- что-то типа "испорченного телефона", годится для отработки лексики по одной теме в группе. я говорю ученику слово на его родном языке, он его сообщает соседу по-русски и называет другое слово на родном языке - сосед его повторяет по-русски и называет другое слово...

- типа игры в "мафию". каждый ученик пишет на карточке слово по теме, карточки перемешиваются, распределяются между учениками и прилепляются ко лбу так, чтобы ученики не знали, что написано на их карточках. затем каждый пытается угадать, что написано у него "на лбу", остальные могут говорить только "да" или "нет". так, пытаясь угадать слово, ученик может перебрать довольно много слов по теме.

- написать одно длинное слово, из букв которого ученики составляют слова. буквы можно менять местами, но нельзя добавлять те, которых нет в написанном слове.

- еще игра, кажется, мы звали ее "города". на доске рисуется таблица: мужское имя, женское имя, цветок, дерево, город, страна, просто слово (поля таблицы можно изменять). затем преподаватель начинает про себя повторять алфавит, ученики его останвливают: "стоп!". на какой букве остановился преподаватесь, с такой буквы должны начинаться слова в таблице. дают всем 1 минуту (больше-меньше). после этого подсчитывают очки: 100 очков, если никто другой не написал слово, 50 очков, если слова совпали, 0 очков, если неправильно подобрал слово или ничего не написал.

- "снежный ком". начинает ученик, говорит слово, сосед повторяет это слово и добавляет свое, следующий повторяет ВСЕ предыдущие слова и добавляет свое, и так далее. заканчивает тот, кто начинал - чтоб не обидно было. можно пускать "ком" по второму кругу, если учеников в группе мало.

надеюсь, найдете в этом полезное и оптимальный вариант для себя...


ninimoya

05.02.2008 21:55


Всего записей: 3 | Показаны: [1 - 3]