Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Вводная часть урока
Добрый день.
Может быть, помните, на уроках англ.языка в школе, каждый урок начинался с водной части типа: What is the date today? What is the day today? What is the weather today etc.
Подскажите, пожалуйста, с чего, с каких вводных фраз, тем и т.п. вы начинаете обычно урок, чтобы настроить студентов на рабочий лад, но не нападать на них сразу с грамматики или проверки домашнего задания.
Спасибо
в зависимости от того, на каком этапе изучения находятся ученики, можно спросить, например, что новенького произошло с тех пор, как вы с ними виделись :) можно предложить им готовую схему, по которой они будут давать ответ (если они не очень продвинутые). так и схему потренируете, и заставите их что-то сказать.
а вообще, спрашивайте у них то, что вам действительно интересно - уверена, что на искренний интерес они дадут заинтересованные ответы :) и ни в коем случае не спрашивайте про дату и день недели (если только вы на самом деле не помните и вам обязательно надо это знать :) ) - эта "вводная часть" на уроках английского в школе была лишь формальностью, никакого толка от нее не было ни для учителя, ни для ученика. а если цель обучения - коммуникативная, зачем спрашивать о том, что никому не интересно?