Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

 


Форумы - Просмотр темы
Форумы / Преподаем русский язык /

Урок РКИ в большой группе.



Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи

Урок РКИ в большой группе.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу поделиться опытом преподавания РКИ в группе из 20-30 студентов. Вроде все понятно - работа в группах, работа в парах, а я бегаю, контролирую. На деле получается, пока от одной пары чего-то вразумительного добьюсь, остальные 10-12 пар благополучно болтают на родном языке или сидят, ждут, когда я подойду. Последнее время работаем по цепочке, один или пара студентов говорит, потом хором повторяем. Времени уходит уйма, очень мало успеваем сделать. Насколько не надо обращать внимание на произношение на первых порах? Я не могу, начинаю поправлять. На публике корректировать не хочу, чтобы студента не смущать, получается, мы где-то в уголку, шепотом, а остальные ждут...((( Группа с нуля, от России далеко, кроме меня нет никого у них, никакой надежды, что как-нибудь само появится. Как вы решаете эти вопросы, дорогие коллеги? Прошу ответить преподавателей, имеющих реальный опыт работы в большой группе. Огромное спасибо!


chiquita

14.10.2013 19:31


Всего записей: 1 | Показаны: [1 - 1]