Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Элементарный уровень ТРКИ
Готовимся к первому тесту по русскому языку, тот что с самого нуля, если не ошибаюсь, он называется элементарный. Мы только в самом начале обещанных 120 часов на подготовку, и я с ужасом поняла, что на тесте нужно писать сочинение! Конечно сочинением пару предложений, которые экзаменаторы хотят получить назвать трудно, но у ученика просто шок. Слова то мы выучим, а вот с каллиграфией у нас совсем кошмар. Может кто-то знает какие требования к этому? Можно ли писать печатными буквами? Нужно ли чтобы было красиво, или если Л от Д отличить можно, то и так сойдет?
rusumokytoja, ну сочинение это громко сказано, они эту часть так называют в предисловии только, которое видно одно на все уровни.
Задание вот:
"субтест 4: письмо
Напишите:
1. Что вы умели делать, когда еще не учились в школе?
2. Какие предметы вам нравились, когда вы учились в школе?
3. Что вы любите делать в свободное время?"
А вот что о результате написано: "письменные тексты на предложенную тему, созданные иностранцами, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать не менее 7-10 предложений."
То есть, заглавные буквы это обязательное требование, а вот будут ли печатные проблемой? Или все-таки поблажка новичкам? Он у меня пишет как курица лапой.
copyrkina, так уже и тема известна - нет ничего проще подготовиться к письму на заданную тему. На почерк вряд ли будут обращать внимание (если комиссия вменяемая). Проверяют на месте или отсылают? Если на месте - предупредите их. Но сейчас на это всё меньше и меньше внимания обращают. В любом случае не волнуйтесь, во-первых, потому что учится не учитель, а ученик, а во-вторых, потому что отрицательный результат - тоже результат. Не думаю, что от вашего ученика ожидаются блестящие знания во всех направлениях, а необходимый минимум очков должен набрать. Главное, не волнуйтесь, всё будет так, как надо. Удачи Вам!
rusumokytoja, спасибо большое за советы. Тема, кстати это просто из сборника пробных тестов, так что может попасться все, что угодно, но на бытовую тему. Ничего разберемся! Я добавила немного упражнений для письма, на всякий случай.