Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Обучение русскому языку итальянцев
Здравствуйте, ВСЕ. Извините за навязчивость. Ученик у меня ожидается итальянский, знает только родной язык и английский. На последнем я сама в процессе познания, но на верхнем уровне, так что договориться сможем. Русский никогда не учил, но собирается бизнес делать в России, так что с разговорника начать можно, а там переводчик будет.. Мне бы хотелось почитать методику преподавания языка, где все по полочкам - с чего начать, на что обратить внимание, как проверить. Первые три урока, думаю, пролетят в изучении алфавита, разговорных фраз и картинок русской жизни. Но не хочется изобретать велосипед в создании методики, все-таки у филологов она отличается от историков и юристов. надеюсь на взаимное сотрудничество. На всякий случай мой емал адрес tatazhuk58@mail.ru С уважением, Наталья.
1 Урок: Алфавит, местоимения. Задание - написать своё имя: Я Саша, Он Федя, Ты Катя.
Существительные и прилагательные. Задание-описать себя и собеседников: Я Саша. Чёрные волосы, коричневые глаза, большие губы, маленький нос.
2 Урок: Закрепление алфавита. Задание - написать под диктовку буквы.
Существительные, прилагательные с прошлого урока+предлоги. Задание-описать расположение предметов: книга НА столе, ручка ПОД стулом.
3 Урок: Закрепление алфавита. Задание - написать под диктовку существительные с прошлого урока.
Диалог, вопросы. Задание-провести диалог с собеседником: Где Саша? Саша на стуле. Кто Катя? Катя-девочка. Катя красивая девочка. Что это? Это маленький нос.