Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
окончания прилагательных
Здравствуйте коллеги!
Я преподаю русский язык голландским студентам и на одном из занятий у нас возникли проблемы, так как я не смогла объяснить почему в прилагательном синий мы пишем окончание -ий, а в прилагательном сильный у нас окончание -ый. Просмотрела 5 учебников, но нигде не нашла внятного объяснения, так как везде дается таблица, в которой указано, что при основе, оканчивающейся на мягкий согласный н, пишем окончание - ий.
Подскажите пожалуйста или дайте ссылку.
Заранее благодарна!
Rina, знаете... не уверена, что я права, но у меня появилось такое объяснение.
Прилагательное "синий" образуется от слова "синь", соответственно основа "син'" оканчивается на мягкий согласный - окончание "ий"
Прилагательное "сильный" образуется от существительного "сила" при помощи суффикса "-н-" а в этом случае основа будет оканчиватся на твердый согласный - окончание "ый".
Хотя, вполне признаю, что могу ошибаться.
Спасибо большое, очень признательна, идея хорошая, но, к сожалению, не подходит, так как под ваше правило не подойдут следующие слова: зимний- зима, летний-лето, вечерний-вечер и так далее......
Советую Вам посмотреть учебник К.И.Пехливанова и М.Н.Лебедева "Грамматика русского языка в иллюстрациях". Там есть целый раздел, посвящённый прилагательным. Если учебник достать сложно,пишите.
Rina, поспрашивала у нас среди специалистов по морфологии и словообразованию. Они говорят, что в русском языке очень много немотивированных вещей. Может быть исторически это и можно как-то объяснить, но вот как - никто сказать не может. В основном сходятся во мнении, что это надо просто заучивать.
Уважаемая Rina,
Позвольте предложить вам следующую методику:
Используйте для проверки названных Вами прилагательных форму их родительного падежа.
Если форма родительного падежа дает - ого, то смело пишите в форме именительного падежа - ый (н-р, красного-красный, белого-белый)
Если форма родительного падежа дает - его, то смело пишите в форме именительного падежа - ий (н-р, синего-синий, летнего-летний)