Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Преподавание РКИ младшим школьникам, применение новых технологий на уроках РКИ, диалог русской и итальянской культур, популяризация русского языка в Италии.
В статье освещается один из главных вопросов преподавателей РКИ – как с самых первых уроков пробудить интерес учащихся (в данном случае детей) к русскому языку. На конкретных примерах показывается, какой материал отобрать, какие приемы использовать, какие современные средства привлечь. Статья адресована преподавателям РКИ и всем интересующимся русским языком.
O.A. Bejenari
FIRST RUSSIAN LANGUAGE LESSONS IN ITALIAN PRIMARY SCHOOL
Russian as a foreign language teaching to young school children, application of new technologies during Russian as a foreign language lessons, Russian and Italian culture dialogue, popularization of Russian language in Italy.
How to rise children´s interest in Russian as foreign language from the very first lessons? This is the most important question discussed in this article. Concrete examples show which materials are to be selected, which methods are to be used and modern means to draw interest. The article is addressed to Russian as a foreign language teachers and all those who are interested in Russian language.