Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В данной статье приводятся мнения преподавателей русского образовательного центра «Академия» при Ассоциации российских соотечественников (Италия) по вопросу использования игровой театральной деятельности как средства развития русской речи у детей-билингвов. Представлены также практические советы по организации театрализованных игр на русском языке.
Развитие речи, театральная деятельность, современные методы работы, организация учебного процесса с детьми-билингвами.
O.A. Bejenari
PLAYING IN THE THEATER IN RUSSIAN (THE IMPORTANCE OF ROLE PLAYING IN RUSSIAN ON THE SPEECH DEVELOPMENT IN BILINGUAL CHILDREN)
Speech development, theater activities, modern methods of work, organization of educational process with bilingual children.
This article focuses on the organization of theatre activities as a means of Russian speech development in bilingual children. Teachers at Russian Educational Center “Academy” under the Association of Russian Compatriots share their experiences.