Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В статье описываются вопросы, связанные с формированием и развитием навыков и умений чтения в 3-м триместре продвинутого курса обучения РКИ Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США. Данное обучение проходит на материале учебника, который полностью состоит из журнальных статей, содержащих прецедентные феномены в заголовках. Кроме того, авторы рассматривают различные способы трансформации прецедентных феноменов и стилистические фигуры речи,
частотные для данных статей.
Обучение чтению, уровень умений речевой деятельности, авторские транс формации цитат и фразеологизмов, прецедентные феномены в заголовках статей.
E.N. Krasnyanskaya, V.Ye. Freeman
TEACHING THE UNDERSTANDING OF PRECEDENT PHENOMENA IN ARTICLE TITLES DURING READING AT AN ADVANCED LEVEL
Teaching reading, language modality skill level, author’s transformations of quotations and phraseological word combinations, precedent phenomena in article titles.
The article examines issues connected with the formation and development of reading skills during the 3rd trimester at an advanced level of Russian as a foreign language course at Threat
Reduction Agency U.S. Department of Defense. This education is based on textbook materials, which are comprised wholly of magazine articles containing precedent phenomena in their titles. In addition, the article examines various methods in which precedent phenomena and stylistic figures are formed.