Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Статья посвящена проблемам современного интернет-общения, в частности таким, как вопросы социальной манифестации в личных комментариях пользователей. Исследуются особенности интернет-обшения, дается характеристика его национальной составляющей и определяется роль психологии и менталитета субъекта. В самом общем виде имеются 2 основных способа выражения личного мнения по поводу соответствующей реплики или статьи в целом: согласие или несогласие. На примере русского и немецкого языков и дискурсивных традиций обнаруживается наличие различных типов выражения согласия / несогласия в интернет-комментариях.
Интернет-общение, социальная манифестация, комментарий, национальный дискурс, согласие / несогласие.
А.V. Romantovsky
SOCIAL MANIFESTATION OF THE PERSONALITY IN INTERNET COMMENTS (BASED ON DISCURSIVE VARIATIONS OF AGREEMENT / DISAGREEMENT)
Internet-communication, social manifestation, comment, national discourse, agreement / disagreement.
The article touches upon the problems of modern Internet communication, such as problems of social manifestation in personal comments. Features of Internet communication are examined, the national cultural specifics are given and the role of subject psychology and mentality is defined. In general, there are 2 basic ways of expressing personal opinion and attitude towards a given comment or a whole article: agreement or disagreement. Different types of models for expressing agreement / disagreement exist in Russian and German languages and discursive traditions.