Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Какой узнаваемый облик: благородный овал, высокий лоб, широко поставленные глаза, горделивая посадка головы... Сходство с великим прапрадедом — Александром Сергеевичем Пушкиным — удивительное.
Ирина Евгеньевна Гиб-шман представляет четвертое поколение потомков Пушкина, из ветви сына поэта — Александра Александровича. От брака с Софьей Александровной Ланской у него было 11 детей. Старшая дочь Наталья стала женою Павла Александровича Воронцова-Вельяминова. От их старшей дочери Марии, в замужестве Клименко, и родилась Ирина Евгеньевна.