Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Чтббы маленький дом на Арбйте смог занять в Москве достойное место, музей пред-ложйл создать «Пушкинский маршрут» между арбатским дбмом и домом на Кропоткинской улице.
Я давнб имею дёло с раббтниками музёев, давно научйлся ценйть их труд. Радуясь результатам, котбрых добйлся коллектйв Музея Пушкина, не будем умалять труд других музейных работников. Это люди, беспредельно любящие свою профессию, свой труд, труд кропотлйвый, увлекательный и пблный загадок, счастлйвых нахбдок, твбрческих горений, глубоких разносторонних знаний.