Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Поленов долго искал место, где он мог бы построить дом и разместить в нём коллекции, собранные, как он сам говорил, четырьмя поколениями, то есть им, его отцом, дедом и прадедом. Особенно нравились ему места на Оке. Он приобрёл недалеко от Тарусы небольшой участок земли. В 1892 году была закончена постройка трёхэтажного дома по проекту Василия Дмитриевича. Дом стоит на бугре, над заливными лугами и Окой. С этого времени художник жил и работал здесь. В 1939 году семья художника принесла все ценности, находящиеся в Доме-музее, в дар советскому народу. Давно ушёл из жизни В. Д. Поленов, но дом его жив. Поленовский музей — один из редких музеев, где дело, начатое художником, продолжают его потомки. Один из них — нынешний хранитель музея Ф. Д. Поленов.