Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вся коммерческая документация, в том числе и коммерческая переписка, по своим характеристикам является жанром официально-делового стиля, который среди других функциональных стилей современного русского языка выделяется как стиль общения в области экономических, юридических и дипломатических отношений, а также как стиль официальных отношений между отдельными людьми, между организациями или между государствами. Коммерческое письмо — это документ, который имеет своё функциональное назначение, свою экономическую и юридическую значимость. В сфере внешнеторговых отношении существует столько видов коммерческих писем, сколько на практике возникает ситуаций, вызывающих необходимость письменного общения партнёров. В настоящее время сложились определённые типы коммерческих писем.