Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Мамта Кумари Категория вида является сложным и спорным вопросом русской грамматики. В настоящее время сформировались два направления, вобравшие в себя все разнообразие имеющихся точек зрения на вид русского глагола. Первое направление получило свое развитие в трудах В. В. Виноградова, второе, новое направление наиболее полно представлено в трудах Ю. С. Маслова, А. В. Бондарко. Обе школы, как традиционная, так и новая, одинаково признают деление вида на несовершенный и совершенный, однако по-разному подходят к определению сущности видов. Кладя в основу видовой корреляции лексическое тождество соотносительных членов видовых пар, аспектологи традиционной и новой теории существенно расходятся в понимании данного явления.