Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Один из величайших композиторов XX века, Дмитрий Дмитриевич Шостакович — человек удивительной творческой судьбы. Гениальность его была общепризнанна при жизни, его сочинения стоят в ряду высших художественных ценностей, обретённых мировой музыкой . Наследие Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, его творческий диапазон огромны. Пятнадцать симфоний, каждая из которых становилась событием не только музыкальной, но и общественной жизни страны. Музыка Шостаковича своеобразна и неповторима. И вместе с тем композитор продолжил в своём творчестве лучшие традиции русского классического искусства — традиции М. И. Глинки 4, П. И. Чайковского Б: в совершенстве владея языком мирового искусства, он остаётся русским. Материал сопровождается комментариями