Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Д. Розанов. «Литературная газета» от 5 июля 1972 г. Маяковский, как и Пушкин, навсегда останется в памяти человечества великим глашатаем солнца, певцом светлого, разумного, доброго, вечного. О партии, Родине, революции, о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о величайшем мужестве и самоотверженности советских людей рассказывает он в своих стихах. Маяковский — активный борец за будущее, певец молодости мира — всегда пользовался огромной любовью и авторитетом у молодёжи. Поэт-лирик, он расширил понятие любовной лирики: его поэзия — это весь мир, прошедший через пламень сердца. Любовь у Маяковского — это огромнейшее и прекраснейшее человеческое чувство. Недаром он объединяет в своей поэзии революцию и любовь. Маяковский утверждал лирику большого общественного звучания.