Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Аспектность и комплексность в преподавании русского языка как иностранного
Супрун В.И.
(pdf, 343 KB)
Из опыта преподавания курса «Советская литература» вьетнамским студентам-филологам включенной формы обучения
Блай С.И.
(pdf, 323 KB)
О преемственности практического курса русского языка во включенном типе обучения
Чуркина К.И.
(pdf, 334 KB)
Об аспекте общественно-политической тематики при обучении русскому языку зарубежных филологов-русистов
Страмнова Т.В.
(pdf, 320 KB)
Педагогизация практических занятий по русскому языку как единый процесс совершенствования речевой компетенции и формирования профессионального мастерства будущих учителей-русистов
Дронов В.В.
Педагогизация теоретических курсов по современному русскому языку
Комарова 3.И., Плотникова Г.Н.
(pdf, 256 KB)
Практический курс русского языка на этапе включенного обучения
Донченко Г.В.
(pdf, 343 KB)
Работа над типичными лексическими ошибками в русской речи чехов
Мелихова В.Л.
(pdf, 338 KB)
Специфика корректировочного курса по фонетике в системе включенного обучения