Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский центр готовит молодых вьетнамцев к обучению в России
17.02.2017
16 февраля в Русском центре при Педагогическом университете Хошимина прошла интересная встреча представителей Московского государственного института культуры с представителями хошиминских образовательных учреждений: театрального и циркового училищ.
С российской стороны присутствовали проректор по дополнительному образованию и международному сотрудничеству, профессор Н. В. Майорова и проректор по научной деятельности, доктор философских наук, профессор И. В. Малыгина. Вьетнамскую сторону представляли директор театра национальной музыки и танца «Лотос», представитель театрального училища (Департамент культуры и спорта в Хошимине), народный артист Вьетнама Dang Van Hung и руководители циркового училища.
На встрече обсуждался вопрос дальнейшего обучения выпускников этих училищ в российском вузе. Перед господином Dang Van Hung поставлена трудная задача – создать в Хошимине труппу классического балета. Весь мир знает о русской балетной школе, о её высочайшем уровне, именно поэтому вьетнамские товарищи обратились за помощью к русским специалистам.
Задача Русского центра в этом проекте – за полгода научить русскому языку молодых вьетнамцев для дальнейшего обучения в московском вузе.