Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Финские лицеисты все реже сдают иностранные языки на выпускных экзаменах
10.02.2017
Только популярность русского языка остается стабильной и даже медленно растет, сообщает издание Uutissuomalainen. Весенние выпускные экзамены начнутся в следующий понедельник.
Финские выпускники все реже сдают некоторые иностранные языки, сообщает издание Uutissuomalainen.
Например, число лицеистов, сдающих «длинный» немецкий, сократилось за последние десять лет на 70 %, а французский – на 40 %.
Популярность «длинного» и «среднего» шведского, в свою очередь, упала почти наполовину. Этой весной выпускников, сдающих «длинный» шведский, на 15 % меньше, чем годом ранее.
В то же время популярность русского языка среди выпускников остается стабильной. Ежегодно «длинный» русский сдают около 400 выпускников. «Короткий» русский, в свою очередь, медленно набирает популярность. Если в 2007 году выпускников, сдающих «короткий» русский, было 537, то в прошлом году их было уже 723.
Большинство выпускников, сдающих языки - девушки.
По словам председателя Ассоциации преподавателей иностранных языков Санны Карппанен, лицеисты, по большому счету, ценят знания только английского языка.
Ранее сдача второго государственного языка, для большинства – шведского, была обязательной.
Среди предметов, которые можно сдать в ходе выпускных экзаменов, особой популярностью теперь пользуется предмет «Уроки здоровья». Число сдающих этот предмет выросло за десять лет на 75 %.
Весенние выпускные экзамены начнутся в будущий понедельник. Тогда выпускники сдают аудиоэкзамен по второму государственному языку.