Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
8 февраля в Русском центре при Улан-Баторском филиале РЭУ им. Г. В. Плеханова прошло пленарное заседание, посвящённое Дню российской науки. Заседание открыл Л. Дугаржав первый заместитель директора филиала, д. и. н., профессор.
Студенты, старшеклассники и преподаватели управления высшего образования обменялись опытом исследовательской деятельности, поделились своими научными достижениями и новыми идеями.
Преподаватели, студенты, члены научного общества учащихся «Умники и умницы» часто участвуют в творческих и исследовательских проектах, пишут научные статьи, выступают на различных научно-практических конференциях.