Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Региональный этап всероссийской олимпиады по русскому языку прошел в Новом Уренгое
23.01.2017
Новоуренгойские умники и умницы проверили свои знания по русскому языку. В региональный этап всероссийской олимпиады школьников вошли победители муниципального уровня. Условия на олимпиаде такие же, как на ЕГЭ. До последнего никто не знает заданий. Мария Бондаренко в этом году будет поступать в вуз. Победа в региональном этапе даст девушке возможность получить дополнительные баллы к единому госэкзамену. Каждый, кто пройдет на заключительный этап интеллектуальных состязаний и покажет хороший результат на федеральном уровне, получит 100 баллов автоматом. Кроме того, олимпиада – это бесценный опыт.
«Ты нарабатываешь определенную базу знаний, тренируешься. И к тому же, написание подобного рода олимпиад помогает тебе справляться со стрессом на ЕГЭ. То есть ты не волнуешься так и более подготовлен к таким ситуациям, когда нужно мобилизовать все свои силы и выдать максимум», - делится Мария Бондаренко, участница регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.