Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Изучает русский язык, старается общаться! В МАГУ учится первый и единственный слушатель из Конго
18.01.2017
Изучает русский язык, старается общаться! В Мурманском Арктическом государственном университете учится первый и единственный слушатель из Конго - Жислер Сензо. Его задача - за полгода подготовиться к дальнейшему получению высшего образования уже в Архангельском вузе. Молодому человеку 20 лет. Его родной язык - французский, увлекается спортом, постепенно вливается в круг студентов. Хотя и занимается он по индивидуальной программе. В МАГУ планируют, что следующими слушателями подготовительного отделения станут граждане Ирака и Колумбии, которые продолжат обучение в Мурманском университете.
Начальник отдела инновационного развития МАГУ Лариса Мананкова: "Поначалу он боялся ходить сам по улицам. Поэтому сопровождали и в университет, и назад в общежитие. Он живет в нашем общежитии, кстати. Но, сейчас уже сам. Ходит в магазины, покупает продукты. Уже не боится".