Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Лекции о России и русском языке прошли в Русском центре
17.01.2017
В конце декабря 2016 года в Русском центре Цзилиньского университета состоялась последняя лекция семестра, которую прочитал выпускник факультета русского языка Мяо Цзюнь. Он рассказал учащимся, как достичь успеха в изучении русского языка, как открыть собственное дело русистам, что очень стимулировало студентов к обучению.
В течение семестра в Русском центре прошёл ряд лекций, которые читали русские преподаватели. Так, в центр был приглашен Евгений Валькович, бывший генеральный консул РФ в Чхончжине. Он рассказывал аспирантам факультета русского языка о ситуации на Корейском полуострове, о перспективе отношений между Китаем, Россией и КНДР. Он отвечал студентам на вопросы о международных отношениях, о российской внешней политике, о влиянии санкций на Россию и др.
Кроме того, состоялась лекция о русских стихах, которую читала преподавательница Ольга Романова. На лекции она объяснила, как проанализировать стихи, чем нужно наслаждаться в стихах, что очень помогло студентам понимать русские стихи, особенно классические.