Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Театр Пушкина сыграет шекспировский спектакль "Мера за меру" на фестивале в Австралии
09.01.2017
Постановку сыграют шесть раз подряд, вплоть до 11 января, когда состоятся два показа
Московский драматический театр им. А.С. Пушкина начинает в субботу выступления в Австралии - на Sydney Festival (SF), где представит спектакль "Мера за меру" по пьесе Шекспира. Постановку сыграют шесть раз подряд, вплоть до 11 января, когда состоятся два показа, проинформировали ТАСС в пресс-службе Пушкинского театра.
По словам собеседника агентства, Sydney Festival - это престижный ежегодный смотр высших достижений искусства, созданных в разных уголках света. "В программе SF найдется все - от канадского цирка и бразильской самбы до французского кабаре и русского драматического театра", - сообщается на сайте фестиваля. В афише Сиднейского форума искусств в 2017 году заявлено более 450 спектаклей, 150 кросс-культурных мероприятий и перформансов.
Спектакль "Мера за меру" - первая первая копродукция Московского драматического театра им. А.С.Пушкина и британской театральной компании Cheek by Jowl. Постановку осуществил английский режиссер Деклан Доннеллан, известный всему театральному миру своими шекспировскими постановками. Неоднократно работал мастер и в России.
Со своей стороны, Доннеллан ранее признался, что Пушкинский театр давно уже стал одним из его любимых московских театров. А по поводу пьесы "Мера за меру" режиссер говорит так: "Как всякий отличный триллер, она не является ни чистой комедией, ни чистой трагедией. Внезапные повороты сюжета и смена тона заставляют нас сидеть на краешках наших кресел".
Оформил спектакль постоянный соавтор Доннеллана - британский художник Ник Ормерод. Исполнителями ролей выступают Александр Арсентьев, Александр Феклистов, Андрей Кузичев, Анна Халилулина и другие актеры.
"Мера за меру" уже три сезона с успехом идет в Москве. Кроме того, в рамках международного турне спектакль побывал на гастролях в Испании (Мадрид, Жирона, Мурсия), во Франции (Париж), в Великобритании (Лондон и Оксфорд), в США (Чикаго). Постановку также сыграли на Эдинбургском фестивале и на шекспировском фестивале в датском замке Кронборг в Эльсиноре, где по преданию родился герой трагедии великого британского драматурга Гамлет.