Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Мастерская устного перевода в Даляне продолжает работу
26.12.2016
25 декабря в Русском центре Даляньского университета иностранных языков (ДУИЯ) состоялась очередная сессия «Мастерской устного перевода» на тему «История и религия».
Вначале докторант Тимур Теркулов представил присутствующим две статьи. Первая – «Вступительная речь ректора Московского института международных отношений на Третьей Всероссийской конференции преподавателей истории», вторая – «Вступительная речь ректора Московского исламского института на девятой богословской научно-образовательной конференции».
По ходу лекции китайские студенты первого курса осуществляли последовательный перевод. По окончании лекции студенты второго курса прокомментировали качество перевода, дали свои оценки и обратили внимание первокурсников на важные, по их мнению, места в переводе, а также дополнили утерянные слова и фразы.
Преподаватель Ксения Душеина дала свою оценку переводу и выразила надежду, что студенты будут и дальше накапливать свои знания в профессиональных сферах, расширять свой кругозор и оттачивать мастерство перевода.
«Мастерская» помогла студентам повысить умение вести дискуссии и предоставила им возможность попрактиковаться и упрочить свои навыки в последовательном переводе.