Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Рязани подвели итоги областного конкурса «Педагогический дебют»
06.12.2016
За победу в нескольких номинациях боролись 15 человек - молодые преподаватели, управленцы, руководители дошкольных учреждений, педагоги-психологи и педагоги дополнительного образования.
Во вторник, 6 декабря, в Рязанском институте развития образования состоялась церемония награждения победителей и лауреатов областного конкурса молодых педагогических работников «Педагогический дебют».
Участие в конкурсе приняли более 30 человек из 17 муниципальных образований Рязанской области. Ко второму (очному) этапу соревнования было допущено 15 педагогов, которые боролись за победу в нескольких номинациях - в рамках конкурса были определены лучшие молодые учителя, молодые управленцы, руководители дошкольных образовательных учреждений, педагоги-психологи, а также педагоги дополнительного образования. Конкурсные испытания включали презентацию, защиту образовательного проекта, а также публичное выступление по актуальной теме.
Победителей и призёров поздравила и.о. министра образования Рязанской области Ольга Колесник.
- Я рада, что вы нашли время и возможность принять участие в этом конкурсе. Здесь вы смогли пообщаться, получить педагогический опыт, - сказал и.о. министра, подчеркнув, что с каждым годом география «Педагогического дебюта» расширяется, а число желающих принять в нём участие растёт.
По итогам конкурса лауреатами 1 степени стали Инна Пальваль - учитель английского и испанского языков школы №14 с углубленным изучением английского языка, Валерия Кураксина - директор, учитель русского языка и литературы средней школы №1 города Скопина, Екатерина Гаврикова - педагог дополнительного образования Шиловского районного дома детского творчества.
Каждый год конкурс является стимулом для развития педагогических работников, подчеркнул в свою очередь, ректор РИРО Андрей Кашаев. Каждый конкурс преподносит жюри и участникам открытия. Не стал исключением и прошедший «Педагогический дебют» - сразу двум молодым педагогам было рекомендовано принять участие в конкурсе «Мои инновации в образовании». Одним из них стал Алладин Ахмедов - учитель математики Кочуровской школы Милославского района. В школу, которую когда-то окончил сам, молодой человек вернулся после окончания вуза. По профессии юноша работает уже почти два года и в деле, которому посвятил жизнь, не разочаровался.
- К каждому ребёнку нужно находить свой подход - без этого никак. Все мы разные, и дети тоже разные, но ничего невозможного нет, - рассказал он.
Достичь успеха в работе, пояснил Алладин, ему помогает использование технических средств, ведь среди его учеников - дети разного возраста. На помощь приходит интерактивная доска, возможности использования которой в образовательном процессе он и представил членам жюри «Педагогического дебюта».