Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Ирландский государственный фонд профинансировал программу обучения русскому языку
21.11.2016
Российский Start-up получил финансирование от ирландского государственного агентства Enterprise Ireland. Основатель компании россиянка, Анастасия Волкова рассказывает о том, как ей удалось привлечь ирландского инвестора и запустить свой проект в Корке.
Я, выпускница факультета журналистики МГУ, преподаватель английского и русского как иностранного с восьмилетним стажем.
Мой проект «Survival Russian» - это мобильная платформа, которая позволяет создавать неограниченное количество приложений разной тематики для изучающих русский язык как иностранный. В его основе лежит коммуникативная методика и методика коммуникативных заданий. Они широко распространены в преподавании английского, и я переложила этот опыт на русский язык. Первое приложение на платформе называется «Survival Russian», оно рассчитано на туристов и начинающих. За 10 уроков студент получает базовые разговорные навыки и может смело ехать в Россию. Каждый урок состоит из диалогов по типу мессенджера и обучающих тестов. Над дизайном работал со-основатель заметного московского проекта thngs.co Дима Девинн. Он превратил приложение в настоящее путешествие в мир русского авангарда.
В декабре 2015 года мы получили инвестиции от ирландского государственного фонда.
Выйти на Enterprise Ireland (EI) было нетрудно. Они - один из самых заметных фондов, который предлагает посевные инвестиции, а также единственный в Европе, кто предлагает помощь в переезде. Для нас это было важно, потому что наш рынок находится за пределами России, мы должны быть ближе к нашим пользователям. Я зашла в раздел контакты и написала по адресу - startinireland@enterprise-ireland.com. На следующий же день мне пришёл ответ от Питера Леннокса (начавшийся с “Dobry Den”) с предложением подать заявку на их программу CSF Mobile Entrepreneurs for International Startups. На сайте условия участия были крайне подробно описаны с системой оценки каждого этапа инвестиционного конкурса. Необходимо было заполнить заявку и записать видеоинтервью, вопросы которого давались заранее.
Заявка - это не что иное, как форма для бизнес плана со всеми основными разделами - основатели, продукт, проблема, рынок, конкуренты, финансовые цели, технические цели и т.д. По прочтению заявки у инвесторов должно сложиться ощущение, что за проектом стоят люди, которые знают, что делают, знают, как это делать, и примерно через 5 лет инвесторам вернутся X10 их вложений.
К видеоинтервью я готовилась основательно - заучила свои ответы. Я считаю, что любая грамотная речь должна быть отрепетирована. Чтобы спонтанно давать хорошие интервью, нужно много лет практики. Если её нет - заучивайте наизусть и репетируйте. Это не делает вашу речь механической или монотонной, а, наоборот, вселяет чувство уверенности, позволяет расслабиться и быть самим собой. Залог хорошего интервью - получать от него удовольствие. Если вы нервничаете и боитесь что-то не так сказать, что-то упустить или сделать ошибку, это неприятно и вам, и тому, кто вас слушает.
Если бизнес-план и интервью впечатлили инвесторов, вас позовут на финальный питч в Ирландию. Как ни странно, свою презентацию тоже надо выучить. Так, что если вас разбудят ночью, вы будете готовы всех сразить. Презентаций надо написать несколько вариантов, держа в голове вашу аудиторию. Особенно надо поработать над “хуком”. Это может быть шутка, вопрос, история, что-то, что заставит комиссию перестать думать о своём и начать думать о вашем проекте, а главное, запомнить его. Слайдов нужно минимум и они должны приятными глазу, там не должно быть длинных предложений или столбцов цифр.
После питча стоит задуматься о том, что вы будете делать в случае победы. Начинать писать ирландским бухгалтерам и солиситорам. Узнавать цены на услуги по регистрации компании и оформлении акционерного соглашения. Связаться со знакомым гражданином Евросоюза и узнать, не захочет ли он быть вашим номинальным директором и спасти вас от страхового взноса, получить справку о несудимости в вашей стране, решить, кто будет вкладывать в вашу компанию пять тысяч евро (если у вас этих денег нет, ещё есть время найти инвестора).
Сам процесс работы по оформлению акционерного соглашения и получения инвестиций довольно прост. Солиситоры EI пришлют вам список необходимых документов, вы перешлёте его вашим солиситорам и бухгалтером, и начнёте работу по их сбору. Нам удалось закрыть сделку за полтора месяца. Для тех, кто в курсе подобного процесса у обычных венчурных фондов, это цифра - просто мечта.