Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Тель-Авиве прошла конференция, посвящённая преподаванию русского языка
14.11.2016
Русисты, учителя русского языка, воспитатели, журналисты, писатели и переводчики из разных городов Израиля приняли участие в конференции, посвящённой теме сохранения русского языка. Её организаторами выступили Московский центр международного сотрудничества и учебно-издательский центр «Златоуст», сообщили в пресс-службе Российского культурного центра в Тель-Авиве.
В рамках конференции были проведены семинары, лекции и мастер-классы. Специалисты смогли обсудить проблемы преподавания русского языка за рубежом, новые методики, особенности изучения русской литературы. Также участникам были представлены интернет-порталы, которые могут быть полезны при подготовке к урокам, и новейшие методические пособия для учителей.
Отдельными темами для обсуждения стали работа с детьми-билингвами и обучение их русскому языку в иноязычной среде.
Кроме того, российские специалисты приняли участие в специальных передачах радио «Голос Израиля» и рассказали слушателям об актуальных проблемах сохранения русского языка.