Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Львовский школьник (Украина) стал победителем международного пушкинского конкурса
09.11.2006
Победителем XVI международного пушкинского конкурса "Пушкин - историк" стал ученик львовской средней школы №45 Дмитрий Мацэйко. Всего в конкурсе приняли участие 95 школьников с Киева, Львова, Ровно, Харькова, Севастополя, Херсона, Кривого Рога, Белоруссии, России, Польши. Об этом сегодня, 7 ноября, в комментарии корреспонденту ИА REGNUM во Львове сообщил директор львовской средней школы №45 Владимир Кравченко.
По его словам, наилучшее знание творчества великого российского поэта продемонстрировал именно ученик львовской средней школы №45 Дмитрий Мацэйко, который занял первое место. Второе место получила москвичка Надежда Латышева, третье - Павел Коршенинников из Кривого Рога. Участники конкурса посетили исторические места Львова, возложили цветы к памятникам Адаму Мицкевичу, Тарасу Шевченко, посетили могилы Ивана Франко и Соломии Крушельницкой, побывать в усадьбе Ивана Франко у Нагуевичах (Дрогобычский район Львовской области). Также участники имели возможность поехать в село Заболотни Жидачивского района, где во дворе сельской школы есть памятник А. Пушкину. В Заболотнях состоялся поэтический праздник при участии победителей конкурса.
Справка. Цель XVI Международного Пушкинского конкурса "Пушкин - историк" - не только определить наилучшего знатока произведений гения российской литературы. Конкурсанты также обменялись опытом организации тематических вечеров, спланировали проведение общих мероприятий на будущее, а их наставники обсудили возможности сотрудничества. В отборном туре участники должны были ответить на 102 вопроса, которые были составлены организаторами - учителями российской литературы львовской школы № 45 - по произведениям гениального писателя. Ученики показали не только глубокое знание исторической эпохи, отображенной в произведениях А.Пушкина, но и умение перевоплощаться в известных пушкинских персонажей.