Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Татарстане объявлен конкурс, посвященный 100-летию со дня рождения Дмитрия Лихачева
09.11.2006
С 25 ноября по 15 декабря в Татарстане пройдет конкурс рефератов среди студентов средних педагогических учебных заведений, посвященный 100-летию со дня рождения русского ученого, литературоведа, общественного деятеля Дмитрия Лихачева.
По информации Министерства образования и науки РТ, целью конкурса рефератов является выявление ценностного аспекта в содержании работ Лихачева и формирование духовно-нравственного идеала у обучающейся молодежи.
Задачи конкурса: определение уровня профессиональной и гуманитарной подготовки студентов средних педагогических учебных заведений, а также повышение их творческой и научно-исследовательской активности.
Конкурс рефератов проводится в три этапа: отборочный (в средних педагогических учебных заведениях), республиканский (заочный тур) и финал в форме защиты реферата (очный тур), проведение которого запланировано на 15 декабря.
Жюри конкурса выдвигает определенные критерии оценки рефератов: актуальность темы и изложенных взглядов, знание биографии и творческой истории произведений Дмитрия Лихачева, умение использовать литературоведческую терминологию, также обращается внимание на стиль изложения, оригинальность и новизну, соответствие содержания теме, глубину проработки материала, обоснованность выводов, а также стиль выступления при защите.
Рефераты и заявку следует направить до 25 ноября 2006 года по адресу: 420087, Республика Татарстан, Казань, улица Даурская , д.30.
Полную информацию можно посмотреть на официальном сайте Министерства образования и науки РТ.