Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Жар-Птица» в Белфасте уже год знакомит детей с русским языком и русской культурой
08.09.2016
В Белфасте отмечает первый юбилей культурно-образовательный центр «Жар-птица», сообщает сайт «Русская Ирландия».
Клуб был создан при Русскоязычном обществе Северной Ирландии год назад. Тогда, накануне Дня учителя в столице Северной Ирландии состоялся праздник: в светлых классах собрались дети и взрослые, поздравляя педагогов и учеников. Учителям вручались открытки и цветы, а ребятам, которые в этот день впервые пришли на занятия, раздавали значки с эмблемой-символом центра. Маленьким гостям рассказали о том, что сказочная Жар-птица олицетворяет свет, то есть стремление к просвещению.
В центре проводятся уроки по различным дисциплинам. Особое место уделено преподаванию русского языка. Заниматься им приглашают как детей с пяти лет, так и взрослых. Связаны с русским языком и уроки изобразительного искусства — педагоги специально объединяют темы, чтобы и на рисовании можно было совершенствовать навыки владения языком, а также знакомиться с культурным наследием России.
Ранее воспитанники центра стали участниками творческого конкурса в Дублине. Юные художники создавали рисунки по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина.
На музыкальных минутках, которые чаще всего тоже тематически связаны с основными занятиями, в центре разучивают и поют различные песни. В числе наиболее известных композиций, с которыми уже познакомились в центре, — «Ой, блины», выученная на Масленицу, и «Катюша», подготовленная ко Дню Победы.
Во время празднования Нового года, Масленицы и Пасхи дети получают представление о русских культурных традициях, с удовольствием принимая участие в различных мероприятиях.