Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В День Независимости Киргизии, 31 августа, в Ысык-Атинском районе в городе Кант состоялось представление национальных диаспор.
Чуйская областная библиотека, в которой располагается Русский центр, представляла русскую диаспору с показом мастер-класса по работе с тестом. Особый интерес вызвала у жителей города разнообразная выпечка – сладкий каравай с изюмом, куличи, блины, бублики, ватрушки, вареники и много другое.
Гости могли отведать понравившееся изделие, выпить домашнего квасу, станцевать кадриль и, конечно, попробовать изготовить мучное изделие самостоятельно.